Договор, заключающийся между заказчиком и поставщиком услуг охраны, является весьма важным документом. Он определяет сферу деятельности, обязанности сторон, степень их ответственности в случае развития тех или иных ситуаций, прочие нюансы. Поэтому такой документ перед его подписанием всегда тщательно прорабатывается с привлечением опытных юристов высокой квалификации.
Руководитель компании или частного охранного предприятия (ЧОП), предоставляющего соответствующие услуги бизнес-структурам, общественным организациям, промышленным предприятиям и частным лицам, должен четко знать характеристики объекта, который предстоит охранять его сотрудникам. В связи с этим в договоре и прилагающихся к нему дополнениях детально описываются комплектация и конфигурация приборных сигнальных схем, количество охранников и их обязанности, степень материальной ответственности и многие другие важные параметры.
Содержание:
Особенности наполнения документального пакета
Важные сопровождающие документы
Заключение договора с компанией ГОЛЬФСТРИМ
Составление документации
ПРОЦЕСС подготовки данных и последующего текстового наполнения основных положений договора, как правило, состоит из нескольких этапов:
- Начальное совместное обследование конкретного объекта охраны представителями заказчика и поставщика услуг.
- Предварительное согласование общих условий и охвата сферы деятельности с учетом определенных в ходе обследования характеристик объекта.
- Детализация и четкое формулирование положений будущего договора.
- Проверка соответствия итогового документа требованиям Гражданского Кодекса РФ.
- Его подписание представителями сторон, имеющими соответствующие полномочия.
В подобной документации также указываются стоимость оказания услуг, порядок проведения финансовых транзакций, обязательства и ответственность сторон, порядок разрешения спорных ситуаций. Обязательно должны присутствовать срок действия документа, юридические адреса, банковские реквизиты, подписи и т.д.
Особенности наполнения документального пакета
НЕСМОТРЯ на общую схожесть договорной документации с другими образцами договоров на ведение аналогичной деятельности, совместное решение о передаче и принятии объекта под защиту ЧОП подразумевает значимые особенности договора охранных услуг. В частности, в приложении №1 обычно оформляется наряд-задание на охрану. В нем детально перечисляются параметры цеха, магазина, склада или жилища, которое нужно будет охранять.
В перечень параметров входят:
- адрес объекта;
- его этажность;
- общая площадь и, при необходимости, площадь отдельных помещений с приложением плана их расположения;
- количество и схема нахождения устанавливаемых сигнальных датчиков и других приборов.
Также в документации должны быть прописаны количество физических охранников, если таковые предусмотрены, места расположения их постов или маршруты патрулирования, нюансы взаимодействия, детали экипировки, наличие устройств связи, спецсредств и т.д.
Важные сопровождающие документы
ПОМИМО общего пакета документов необходимо предусмотреть порядок ведения текущей документации. Должны быть разработаны формы регулярной (ежемесячной) отчетности сотрудников ЧОП о результатах исполнения ими своих обязанностей за определенный календарный период. Критерии качества выполняемой работы по защите объекта обговариваются и согласуются с заказчиком.
Еще один нужный документ — инструкция для лиц, задействованных в системе охраны, с указанием их обязанностей и прав, а также меры ответственности за те или иные нарушения. Не лишней будет проработка конкретных алгоритмов действия охранников или сотрудников охраняемого объекта в случае возникновения возможных нештатных ситуаций — попыток проникновения сторонних лиц, краж, возгораний, отключений электросетей, прорывов топливных и водных коммуникаций.
Обязательства сторон
СОХРАННОСТЬ материальных ценностей является одним из главных приоритетов в ходе организации системы безопасности. Поэтому для контроля их наличия в соответствующем объеме и состоянии предусмотрено ведение специальных книг учета. В них отмечается время приема ценных материалов, ресурсов, оборудования и их сдачи под охрану. Книги учета должны быть прошнурованы и скреплены печатью, а их страницы пронумерованы.
Если в помещениях, где хранятся материальные ценности, постоянно присутствует персонал заказчика услуг, контроль сохранности материалов и товаров возлагается на этих работников. Поставщик охранных услуг (исполнитель) несет материальную ответственность только в тех случаях, когда персонал заказчика периодически отсутствует. Подобные моменты также должны быть отражены в договоре. При этом заказчик берет на себя обязательства по ограждению территории и оборудованию рабочих мест для охраны.
Заключение договора с компанией ГОЛЬФСТРИМ
НАША компания предоставляет клиентам полный спектр услуг по организации систем безопасности для организаций, предприятий, юридических и физических лиц. Наши сигнально-охранные контуры базируются на современных приборных комплектах. В них используются беспроводные датчики и другое оборудование, выпускающееся ведущими мировыми производителями из США, Канады, Израиля.
Мы готовы обсудить любой интересующий вас вариант построения защитной схемы, которая поможет вам эффективно противостоять попыткам хищений, порчи имущества, техногенным рискам. Наши проектировщики и технические специалисты подготовят проект и установят все необходимое оборудование в максимально сжатые сроки.
На нашем сайте вы найдете типовой вариант договора, в который мы внесем необходимые вам пункты после квалифицированной проверки их нашими юристами.
Звоните нам по телефону +7 (495) 153 4797, и мы ответим на возникшие у вас вопросы.
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью ответят на них.
Свяжитесь с нами
+7 (495) 983 00 00